УРОКИ

Меню сайта


PDF Книги






Счетчики


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

Создание яблока при помощи модификатора FFD(box)

В данном уроке я покажу вам, как создать яблоко, с помощью модификаторов Lathe и FFD(box).

Моделирование

Заходим в 3ds max, и переходим в окно проекции Front, затем выбираем инструмент Line(Create>Shapes>Line), и ризуем сплайны как показано на рисунке.


При желании можно подкорректировать положение сплайновых вершин, с помощью инструментов Select and Move и Rotade. Нарисовав сплайн, необходимо ему придать объем, для этого мы применим к нему модификатор Lathe(Вращение). Этот модификатор, употребляется для объектов, которые имеют осевую симетрию, например: бокал, цилиндр, батарейка и т.д. Модификатор Lathe наиболее часто используется пользователями 3ds max, при построении данных объектов. Итак, применим модификатор, для этого зайдите на вкладку Modify и выбирите список модификаторов, в списке модификаторов выбирете Lathe. Если яблоко получилось неправильной формы, нажмите кнопку Min. Установите флажок Weld Core, чтобы избавится от излишних артефактов. Если яблоко получилось вывернутым(то есть имеет черный цвет, и кажется неправильной формы), то установите флажок Flip Normal.


В результате проделанных действий, у вас должно получится яблоко, как на рисунке.


Я специально не говорил про количество сегментов потому, что оно не имело значения, всеравно нужно применить модификатор MeshSmooth, и поставить количество Iterations 2-3. Яблоко быдет сглаженным.

Примените к яблоку модификатор Noise(Шум). Он придаст немного рельефности, для нашего яблока. Установите для параметра Scale значение 100, а для X - 20, Y - 32, Z - 45(это в моем случае), а вам необходимо самим подобрать значения.


Применим к объекту модификатор FFD(box), в результате объект покроется сеткой из точек. Нажмите на кнопку Set Number of Points(Количество точек), и поставте значения 5. Это увеличит число контрольных точек, которых по умолчанию 4.


Затем в стеке модификаторов, нажмите на крестик данного модификатора, и выберите Set Volume, врезультате все точки на объекте будут зелеными. Перейдите в окно проекции Front и с помощью интрументов Select and Move и Select and Uniform Scale, передвинте точки так, чтобы они немного напоминали форму яблока, как показано на рисунке.


Точно также сделайте в окне проекции Left.

В стеке модификаторов перейдите в режим Control Points(Контрольные точки). Выделите четыре равноудаленные от центра точки, как показано на рисунке(они выделены красным цветом).


Затем с помощью инструмента Select and Move, передвинте эти точки вверх, на небольшое растояние.


Точно также сделайте внизу яблока. При необходимости можете выделять по одной точке, и коректировать их положения, для разнообразия этих вершин.

Выйдете из этого режима. Создадим хвостик для яблока. Для этого используем Cylinder(Create>Geometry>Cylinder). В моем случае Radius(Радиус) равен 2, а Height(Высота) равна 64, вы же можете подобрать свои значения, и поставте значение Height Segments равным 30. Примените к объекту модификтор Taper. Для значения Amount поставте 80, а для Curve поставте -2,2. Примените к цилиндру модификатор Bend(Изгиб), и установите значение Angle примерно 90.


Выровняйте цилиндр относительно яблока так, чтобы он был в центре сверху яблока.


Сгрупируем наши два объекта, выполнив команду Group(на главном меню выбирете команду Group>Group и укажите имя для группы объектов, например "Яблоко"). Далее создадим плоскоть на которой будет распологатся наше яблоко, для этого мы импользуем примитив Plane(Create>Geometry>Plane). Задайте параметрам Length и Width значение около 2000, подберите такие значения, чтобы краев плоскости небыло видно в окне проекции. Выровняйте наше яблоко над плоскостью в окне проекции Front, используя инструмент Select and Move. На этом моделирование закончилось, и мы переходим к текстурированию.

Текстурирование

Откроем окно редактора материалов, можете нажать клавишу M(английская раскладка) или же зайти в пункт Rendering, главной панели и в списке выбрать Material Editor, можете исползовать любой способ, как вам будет удобно. В окне редактора материалов(Material Editor), выделите свободную ячейку, по умолчанию в ней установлена карта типа Standart.


Стандартными материалами, которые нам предлагает программа 3ds max, добится тектсуры реалистичного яблока очень трудно или практически невозможно. Для того, чтобы нам облегчить работу, мы будем использовать готовое изображение текстуры ялока.


Данную текстуру вы можете поискать в интернете, или же можете использовать свою, но хочу вам сказать, для того, чтобы она была хорошего качества, поищите ее размером 1024 на 768 пикселей.

Итак у нас есть изображение нам нужно его добавить на яблоко. Нажмите на кнопку расположенную рядом с цветом Difuse, и выбирите в открывшемся окне Material Map/Browser пункт Bitmap. В результате у вас попросят изображение, укажите путь к изображению с текстурой яблока, и нажмите ОК.


Перетащите данный материал из ячейки на яблоко, в результате у вас вылетит окно с предупреждением, что материал нужно назначить всей группе объектов или только одному объекту. Выберите верхний вариант Assign to Object(Назначить объекту).



Для хвостика подберите зеленый цвет. Для этого выделите свобедную ячейку, нажмите на цвет Diffuse, и поставте значения R-111, G-154, B-115, и примените материал к хвостику. Для плоскости вы можете использовать ваш материал, и загрузить так, как мы загружали для яблока. С текстурированием, мы закончили.

Добавим в сцену источник света Target Direct(Create>Light>Target Direct), в окне прекции Front подберите положение источника света как на рисунке.


Включите галочку Shadows(Тени), и выбирите из списка Area Shadows(Размытые тени). Поставте значение Multiplayer раное 1,5.


Перейдите в раздел Directional Parameters, и поставте значения как на рисунке.


Подберите положение в окне проекции Perspective, и создайте камеру, для этого используйте сочетание клавиш Ctrl+C.


Наша сцена готова. Нажмите клавишу F9 для визуализации изображения.


Вот что у вас должно получится.

А вот результат сделанный в Vray, без использования источников света. Включен параметр Caustic в настройках визуализатора. Результаты судите сами.


Друзья сайта

1.3dstart - еще один мой проект
2.Софт - Java игры и программы, описания телефонов"

Новые уроки

1.Моделирование стула с помощью Editable Poly
2.Создание яблока с помощью модификаторов Lathe и FFD(box)
3.Создание рамки для фотографий с помощью инструмента Loft

Hosted by uCoz