УРОКИ

Меню сайта


PDF Книги






Счетчики


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

Моделирование стула с помощью Editable Poly

В данном уроке я покажу вам, как при помощи стандартных инструментов 3ds max, можно создать удобный мягкий стул. Начиная изучать 3ds max, вам прийдется столкнуться с трудностями, но скажу по себе, что эта программа не очень трудная, и чтобы ее знать, не нужно изучать и запоминать все ее компоненты и инструмены, достаточно знать только основные, а остальные вам потом приживутся.

Моделирование

И так запускаем 3ds max, и в окне проекции Perspective включите режим отображения Edged Faces(нажмите клавишу F4), создайте примитив Box(Create>Geometry>Box), со следующими параметрами.




Это и будет наше основание. Чтобы из него выдавить ножки и спинку, нам нужно сделать из него редактируемый объект, для этого конвертируем объект в Editable Poly(для этого выделите объект, нажмите на него правой кнопкой мышки и в появившемся меню, выбирете пункт: Convert to>Editable Poly). Выбирите режим редактирования Polygon(красный квадратик), и выделите с низу примитива Box, четыре полигона как показано на рисунке.


Затем нажмите на кнопку расположенную рядом с кнопкой Extrude, расположеную в свитке Geometry, настроек Editable Poly и укажите все параметры как на рисунке.


Затем 4-5 раз, нажмите на кнопку Apply, а затем нажмите OK. Не снимая выделения, нажмите кнопку Delete, этим действием мы удалим полигоны, которые расположены внизу ножек, это нам пригодится позней. Далее необходимо выделить два полигона вверху стула, и тоже проделать выдавливание, как мы это делали, с ножками.


Нажав на кнопку, что расположена возле Extrude, укажите число милиметров равным 5, и нажмите на кнопку Apply 10-12 раз, затем нажмите ОК. Далее выделите полигоны как показано на рисунке


и нажмите кнопку Bridge, это создаст спинку стула. Затем выйдите из режима Polygon(нажмите на красный квадратик 1 раз), и нажмите на наш стул, правой кнопкой мыши, в результате откроется меню. В данном меню выбирите пункт Hide Selection. Наш стул исчез, но не волнуйтесь так и должно быть, мы указали на то, что на данном этапе, стул на не пригодится.

Затем создайте второй примитив Box(Create>Geometry>Box), и укажите настройки, как показано на рисунке.


Примените к нему модификатор MeshSmooth(Modify>MeshSmooth), для этого войдите на вкладку Modify, и нажмите на кнопку расскрывающую список модификаторов, и выбирите из списка, модификатор MeshSmooth. Задайте параметру Iterations количество 3. Сиденье для стула готово.


Далее, нажмите правой кнопкой мышки в любой части окна проекции, и выбирите пункт Unhide All. В сцене появится стул.

Справка: пункт Hide Selection скрывает выделенные объекты, а пункт Unhide All, показывает их.

Идем дальше, разместите примитив Box02, над нашим стулом, как это показано на рисунке.


Наш этап моделирования почти завершен, так как есть одно но, мы удалили нижние полигоны ножек сула.


Выделите стул, примените к нему модификатор MeshSmooth, и задайте число Iterations равным 3, это сгладит наш стул. Затем примените к нему модификактор Cap Holes, это скроет отверстия.


Этап моделирования завершен, наша модель готова.

Текстурирование

Чтобы наша сцена выглядела реалистично, нам необходимо наложить на нее материалы. Для этого вызовем окно редактора материалов(1 способ: нажав на клавиатуре на клавишу M, с английской раскладкой клавиатуры; 2 способ: зайти в раздел Rendering главного меню, и выбрать из списка пункт Material Editor), вы можете использовать разные способы, как вам будет удобно.

И так в окне редактора материалов, выделите свободную ячейку, и укажите все параметры как на рисунке.


Затем зайдите в свиток Maps, и в лот карты Diffuse, загрузите изображение дерева, которое вы можете скачать здесь. Затем нажмите на кнопку Go to parent, и в лот карты Bump, загрузите изображение, которое вы можете взять здесь,


назначте этот материал стулу.

Выделите вторую ячейку, и выбирите свиток Maps, и в лот карты Diffuse, загрузите изображение ткани, которое вы можете взять здесь, а затем укажите настройки как на рисунке.


Назначте материалы объектам, сиденью и стулу.
Наша сцена готова. Осталось только зделать цвет фона белым, для этого войдите в меню Rendering, как мы это делали для редактора материалов, и выбирите пункт Enviorment, или просто нажмите клавишу 8. Нажмите на черный цвет, и устновите белый цвет. Можно визуализировать нашу сцену, нажав на чайник в командном панели, или нажав на клавишу F9. Вот что у вас должно получится:


Друзья сайта

1.3dstart - еще один мой проект
2.Софт - Java игры и программы, описания телефонов"

Новые уроки

1.Моделирование стула с помощью Editable Poly
2.Создание яблока с помощью модификаторов Lathe и FFD(box)
3.Создание рамки для фотографий с помощью инструмента Loft

Hosted by uCoz