![]() |
УРОКИ |
Меню сайта PDF Книги ![]() ![]() Счетчики ![]() |
В данном уроке я покажу вам, как создать яблоко, с помощью модификаторов Lathe и FFD(box).
![]()
При желании можно подкорректировать положение сплайновых вершин, с помощью инструментов Select and Move и Rotade. Нарисовав сплайн, необходимо ему придать объем, для этого мы применим к нему модификатор Lathe(Вращение). Этот модификатор, употребляется для объектов, которые имеют осевую симетрию, например: бокал, цилиндр, батарейка и т.д. Модификатор Lathe наиболее часто используется пользователями 3ds max, при построении данных объектов. Итак, применим модификатор, для этого зайдите на вкладку Modify и выбирите список модификаторов, в списке модификаторов выбирете Lathe. Если яблоко получилось неправильной формы, нажмите кнопку Min. Установите флажок Weld Core, чтобы избавится от излишних артефактов. Если яблоко получилось вывернутым(то есть имеет черный цвет, и кажется неправильной формы), то установите флажок Flip Normal.
![]()
В результате проделанных действий, у вас должно получится яблоко, как на рисунке.
![]()
Я специально не говорил про количество сегментов потому, что оно не имело значения, всеравно нужно применить модификатор MeshSmooth, и поставить количество Iterations 2-3. Яблоко быдет сглаженным.
![]()
Применим к объекту модификатор FFD(box), в результате объект покроется сеткой из точек. Нажмите на кнопку Set Number of Points(Количество точек), и поставте значения 5. Это увеличит число контрольных точек, которых по умолчанию 4.
![]()
Затем в стеке модификаторов, нажмите на крестик данного модификатора, и выберите Set Volume, врезультате все точки на объекте будут зелеными. Перейдите в окно проекции Front и с помощью интрументов Select and Move и Select and Uniform Scale, передвинте точки так, чтобы они немного напоминали форму яблока, как показано на рисунке.
![]()
Точно также сделайте в окне проекции Left.
![]()
Затем с помощью инструмента Select and Move, передвинте эти точки вверх, на небольшое растояние.
![]()
Точно также сделайте внизу яблока. При необходимости можете выделять по одной точке, и коректировать их положения, для разнообразия этих вершин.
![]()
Выровняйте цилиндр относительно яблока так, чтобы он был в центре сверху яблока.
![]()
Сгрупируем наши два объекта, выполнив команду Group(на главном меню выбирете команду Group>Group и укажите имя для группы объектов, например "Яблоко"). Далее создадим плоскоть на которой будет распологатся наше яблоко, для этого мы импользуем примитив Plane(Create>Geometry>Plane). Задайте параметрам Length и Width значение около 2000, подберите такие значения, чтобы краев плоскости небыло видно в окне проекции. Выровняйте наше яблоко над плоскостью в окне проекции Front, используя инструмент Select and Move.
На этом моделирование закончилось, и мы переходим к текстурированию.
![]()
Стандартными материалами, которые нам предлагает программа 3ds max, добится тектсуры реалистичного яблока очень трудно или практически невозможно. Для того, чтобы нам облегчить работу, мы будем использовать готовое изображение текстуры ялока.
![]()
Данную текстуру вы можете поискать в интернете, или же можете использовать свою, но хочу вам сказать, для того, чтобы она была хорошего качества, поищите ее размером 1024 на 768 пикселей.
![]()
Перетащите данный материал из ячейки на яблоко, в результате у вас вылетит окно с предупреждением, что материал нужно назначить всей группе объектов или только одному объекту. Выберите верхний вариант Assign to Object(Назначить объекту).
![]()
Для хвостика подберите зеленый цвет. Для этого выделите свобедную ячейку, нажмите на цвет Diffuse, и поставте значения R-111, G-154, B-115, и примените материал к хвостику. Для плоскости вы можете использовать ваш материал, и загрузить так, как мы загружали для яблока.
С текстурированием, мы закончили.
![]()
Включите галочку Shadows(Тени), и выбирите из списка Area Shadows(Размытые тени). Поставте значение Multiplayer раное 1,5.
![]()
Перейдите в раздел Directional Parameters, и поставте значения как на рисунке.
![]()
Подберите положение в окне проекции Perspective, и создайте камеру, для этого используйте сочетание клавиш Ctrl+C.
![]()
Наша сцена готова. Нажмите клавишу F9 для визуализации изображения.
![]()
Вот что у вас должно получится.
![]() |
1.3dstart - еще один мой проект
1.Моделирование стула с помощью Editable Poly |
---|